Варвара

"ЖИЗНЬ МЕНЯ БРОСАЛА В РАЗНЫЕ ВАГОНЫ..."

А усталости нет. Есть настоящее счастье. Но обо всем по порядку.
Пару месяцев назад, спустя примерно столько же времени после нашей поездки в Волгоград, я говорила другу: «Как мне уже надоела Москва. Когда ж нас Алла Борисовна куда-нибудь вытащит?» - и вот, свершилось. Единственный в сегодняшнем графике гастролей хотя бы относительно близкий к нам город – странно было бы не поехать.
Мы и не стали оригинальничать, и в половину восьмого утра, ветром пролетев по скользкому Нижегородскому перрону и случайно сбив пару человек, встречали в чужом городе свою любимую певицу. И тогда она зарядила нас способностью пережить предстоящие 12 часов до начала концерта веселым взглядом в глаза и таким же жизнерадостным «Привет!» на наше «Доброе утро, Алла Борисовна». Но все это присказка и неинтересно. Сказка впереди.
В Нижний Новрогод Алла прибыла в восхитительном расположении духа, раздаривала улыбки, на вопрос о настроении охарактеризовала свое как «прекрасное», а на вопрос: «Где сейчас Филипп» ответила: «Дома, конечно, где ж ему еще быть в семь утра?» Сама Примадонна всем своим видом опровергла свою же фразу в известном фильме: «Моя небесная красота должна выспаться», и выглядела превосходно. На ней - бежевые ботинки из дубленой кожи по икры, юбка и черная дубленка с полосками короткого меха. Впрочем, возможно, это была и шубка – внимание от одежды отвлекала объемная прическа Аллы, где наряду с давно привычными светлыми, были и тонкие, ярко-морковного цвета, пряди, а венчали и в прямом, и в переносном смысле все это великолепие достаточно длинные «отросшие корни» пепельно-светло-русого цвета. Представить себе это невозможно, поэтому сразу говорю – даже и не пытайтесь. Главная загвоздка была в том, что никакой седины заметно не было, что и привело к мысли о причудливой работе стилиста. Не сказала бы, чтобы было очень красиво, но точно оригинально.
Зато лицом певица была свежа, молода и, что самое главное, улыбчива.
В Драмтеатр, расположенный на главной, условно пешеходной улице города Алла прибыла без четверти шесть, и уже через пару минут до нас, терпеливо ожидающих запуска в предбаннике, донеслась музыка, а после и голос. Алла репетировала «Свечу», «Белый снег», «Не сгорю» - может быть, я что-то забыла. Раздалась из-за дверей и незнакомая мелодия, и мы замерли в счастливом недоверии: «Неужели?..»
Несколько раз начинали играть «Звезду», но ее Алла так и не запела.
В здание театра нас впустили ровно в полседьмого. Билеты проверяли не на входе в театр, а у двух лестниц в гардероб – партера и балкона с бельетажем. Перед обоими спусками стояли столики – плакат с давно уже всем известной фотографией, красующейся на афишах и билетах, несколько открыток, «Избранное» в бархате и одинарный диск «Живи спокойно, страна» - это и все, что насчитывалось в ассортименте.
Сам театр оказался не то, что небольшим, а очень маленьким, мы – девушка с третьего ряда партера, девушка с самой середины бельетажа, молодой человек с той же позицией на балконе и девушка, на тот момент стоящая на самом краю полукруга балкона – с легкостью переговаривались.
А в зале собралась «элита», что неудивительно при таких ценах, и в лучшем случае процентов 20 из этой элиты питали какие-то особые чувства к певице, абсолютное же большинство пришло сюда просто из-за престижности мероприятия. И, что, наверное, уже никого при таком раскладе не удивит, цветов в зале было немного, впрочем, и места тоже.
Пока собирался народ, за этим процессом в щель между колонками наблюдала помощница Аллы, и мне говорили, что на краю сцены тогда стояла, скрываясь от глаз публики, и сама Примадонна. Сцена, в отличие от Волгограда, в черный цвет не «оделась», и сверкала деревянными досками на фоне черного, естественно, задника. По поводу сцены можно еще сказать, что, видимо, из-за каких-то ее индивидуальных особенностей, приступочка для клавишных и ударных оказалась намного дальше от края сцены, нежели обычно, и, наверное, поэтому полоса шириной метра в полтора от края площадки была отгорожена от самого места «действия» мониторами (обычно они находятся все-таки на краю сцены, здесь же это был какой-то своего рода заборчик между «рабочей» и «вспомогательной» территорией).
Концерт начался даже позже, чем обычно – в половину или без двадцати восемь, заиграли музыканты, и под бодрые ритмы «мы приехали» на сцену выбежала Алла. Балахончик с дня милиции и Аллегровой, кожаные ботиночки до щиколотки без каблука из Киева, блестящая юбочка, засветившаяся еще в каком-то, забыла, каком, сборном концерте, до боли знакомое лицо и пышная прическа, которая при обычном «сценическом», то есть когда в зале нет света, освещении выглядела однотонной и яркой (но когда освещался зал, цвет волос приобретал исходное значение…) – вот такой Аллу и увидели нижегородцы, такой же, наверняка, увидят и жители прочих городов, которые Алла посетит в марте, да и вовсе этой весной. Зал взорвался аплодисментами, Примадонна взорвалась предлогом «На», и не стало заметно большой разницы между спорткомплексом и малюсеньким драмтеатром – та же Алла Пугачева, тот же свет, тот же звук... Только Левшин сильно постарел и отпустил усы (по-моему, у него их не было). Да, и Юрий, фамилия которого здесь прозвучала из Аллиных уст как «Баргиба», играл уже без нот.
И понеслось. «Не плачь», «Все ушли», «Не сгорю»… программа известна если не всем, то многим. На «Не плачь» Алла, что уже привычно, заигрывала с Венгеровым, потом подошла к Левшину, и «Не плачь, не надо» они пели дуэтом. Зацепила сразу, и, может быть, потому «Не сгорю» не произвела особенного впечатления. Зато… потом была всего лишь «Позови меня с собой», знакомая до боли, известная до каждого полушепота на пленке, и мы были поражены – это было нечто. Описать это невозможно, как невозможно раскрыть феномен Аллы Пугачевой, но почему-то именно здесь эта песня произвела неизгладимое впечатление. Я никогда ее особенно не любила, как трудно любить заезженные песни, но тогда она врывалась в душу и переворачивала в ней все, врастала в сердце и заставляла понимать и себя, и певицу по-новому. Многие плакали, я сидела в шоке. Приветственная речь перед «Австралийцем» была изменена до неузнаваемости, лишившись знакомого «Привет-привет», и звучавшая как «Ну что ты там все жужжишь? (были слышны проблемы со звуком, микрофон фонил, хотя и меньше, чем в Волгограде) Ты думал, я на одном месте стоять буду? Не-е-е-т! Мне нужно подойти поближе, разглядеть вас (тут Алла уже обратилась к залу) - я уже старенькая (Примадонна смешно выгнулась, наклонившись, и схватилась за поясницу) - посмотреть, зачем пришли, чего хотите» (не уверена в верности фразы, но все эти слова произнесены были), после чего, под дружный смех, сказав что-то о цветочках и о том, чтобы мы не напрягались и не ходили «туда-сюда», певица спустилась в зал и обнаружила, что собирать-то особо и нечего. Кстати, после «Мы приехали», когда Алла знакомо стала в центре сцены, раскинув руки, к ней подошла девушка с букетом, встала впритык – а певица даже не собирается менять позы. Сказала что-то дарительнице, и та положила цветы к ее ногам.
На «Успокой» Примадонна поначалу тоже пошла по проходу, но, передумав, вскоре вернулась и уселась на ступеньки, ведущие со сцены, которые на сей раз не пометили белыми линиями, держала за руку двух мужчин, сидящих на краях первого ряда, прерываемого лестничкой, и произнесла «И усталые руки… (пауза) сделали вот так (показав аплодисменты, которыми зал эти две песни постоянно одаривал звезду)»
Вообще концерт проходил в дружеской обстановке. Сказав, что последние годы едет лишь за общением с нами (не преминув сообщить, что не знает, встретимся ли мы с ней еще как певица со зрителем), Алла именно общалась. Настоящим общением были и «Дура-любовь», и «Свеча», и «Голова», и «Речной трамвайчик», и «Зона», и «Бессонница», и «Любовь», и «Звезда». «Это любовь» и «Дай мне Боже», что не удивительно, подхватывал весь, в остальные моменты немного вялый, зал. И все-таки все это было как-то по-новому, с каким-то новым чувством и настроением, «Речной трамвайчик» здесь был обыгран просто великолепно, «Дура-любовь» прочитана со слезами на глазах не только у самой певицы, но и у зала, «Зона» между нами действительно причиняла и нам, и ей боль, «Голова» действительно терялась, всем сердцем хотелось укрыть от бессонницы эту маленькую женщину, спрятавшуюся в угол между двумя колонками, и по-настоящему стонало сердце от того, что ее больше нет там, где скрыта «любовь – неиссякаемый источник».
Два раза Алла пропускала строчки: одну – в «Зоне» и другую - на «Звезде», что ее саму очень рассмешило – Алла заулыбалась, махнула рукой и подхватила следующую строчку.
Что еще? После «Дай мне, Боже» Алла представила музыкантов, и люди решили, что это – все. Да им, честно говоря, было и абсолютно все равно – лишь здесь, впервые, я видела такой большой процент пришедших не на песни, а на имя и престиж мероприятия. Тогда было страшно, что Алла уйдет, но нет, она спела «Примадонну», «Живи спокойно», и лишь после этого покинула сцену, решив не петь «Брошкину». Ничего нового, конечно же, не было исполнено.
Ощущения от концерта остались самые противоречивые. Стыдно было за людей, наполнивших зал, удивила Алла, не предупредившая недостатки помещения и вовсе не сыгравшая на его достоинствах. Впрочем, здесь первые было чувство близости к Алле Пугачевой как к человеку, а не как к монументу эстрады, но, вполне возможно, что это предопределилось вовсе не залом, не людьми и не исполнением. Но эта близость была, была самой настоящей, и до сих пор ее ощущение живет в душе. И, наверное, в этом – и есть искусство сегодняшней Пугачевой. Может быть, кто-то меня не поймет, но я получила намного больше, чем хотела и даже мечтала… и за это мне нечем заплатить. Но она и не требует награды. Она просто приходит и дарит настоящее счастье. По телевизору этого не увидишь, да и, быть может, на концерте на каждый сумеет, да и захочет так открыть ей свое сердце, чтобы она сумела войти туда и принести с собой счастье. Но я сделала это, и ни капельки не жалею.
Она просто приходит и дарит настоящее счастье. По телевизору этого не увидишь, да и, быть может, на концерте на каждый сумеет, да и захочет так открыть ей свое сердце, чтобы она сумела войти туда и принести с собой счастье. Но я сделала это, и ни капельки не жалею.

По поводу прессы... я, конечно, все понимаю, сенсация и все такое... но сначала они пишут, что для Аллы забронировали трехместный номер, потом оказывается, что он одноместный, и в нем Алла с Чупраковой поселилась. О том же, что Пугачева в Нижнем вообще не ночевала, а примерно в полтретьего ночи уехала в Казань, никому подумать и в голову не пришло!



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru