В ЯРОСЛАВЛЕ

Там, где парит душа,
Сны в ночь вплетают грусть:
То хочется бежать,
То просится вздохнуть.
Там, падая в цветы,
Дни стелятся травой.
Там мы с тобой на ты,
Но это не любовь...

Там, где царит любовь,
Снег тает на лету,
И, как программный сбой,
В ноль яблони цветут.
Там жизнь сдают внаем,
Бьют в сердце как в набат.
Там мы всегда вдвоем,
Но это не судьба...

Там, где моя судьба,
Цвет путает игру,
И я иду ва-банк
И банка не беру. .

Да, господа, Ярославль - это круто. И кто бы мог подумать?
Вообще, стадионные концерты это нечто совсем другое по сравнению с концертами в зале. И программа обычно менее философская, а более динамичная. ну и расстояние до сцены существенно иное. Но на стадионах есть свой кайф - попеть, потанцевать, побегать даже... Поэтому-то мы и поехали. Я лично А.Б. в стадионном варианте не видела ровно 10 лет. А сольного концерта на стадионе и вовсе никогда не видела. О других участниках нашей поездки можно сказать то же самое.
Так что с такими примерно настроениями экспресс-электричкой Москва-Ярославль мы прибыли в славный город на Волге, который когда-то был даже столицей нашего государства. А вчера справлял свой день рождения. Так что концерт А.Б. был приурочен Дню города, поэтому он и начинался в 9 часов, чтобы закончится к 11.15 (вечера, разумеется), как раз к праздничному фейерверку.
Сказать, что в Ярославле было холодно (холоднее, чем в Москве, хотя и в Москве не жарко), это мало. В течение дня, пока мы осматривали различные достопримечательности от древнего кремля до Коровников, несколько раз шел дождь и два раза снег, причем, один раз с градом. Температура воздуха колебалась от +6 до +8. Мы были в шоке. Но местное население все это не сильно смущало. Народу на улицах было очень много, пиво, шашлыки - все в изобилии (правда, в кафе, где мы хотели бы погреться) места найти было невозможно. И с финансами у народа, чувствуется. все в относительном порядке. Так что не удивительно. что гастрольная жизнь там бурлит. Помимо А.Б. в ближайшее время, судя по афишам, там выступят "Любэ", "Аквариум", Серов и т.д.

А.Б. на своем линкольне, споровождаемом милицейским экскортом, прибыла на стадион часа за три до концерта. Публику стали запускать позже, чем за час. Стадион был пререгорожен на две "плоские" половины, сцена стояла посередине, зрители располагались на трибуне напротив (западной). На билетах были указания о секторе и ряде, а места можно было занимать какие хочешь. Мы, конечно, устроились по центру.
Публика прибывала в хорошем настроении, очень активная (листки с опросами для хит-парада разобрали просто в считаные секунды и, если судить, по вписываемым в них песням, на стадион пришли в основном фанаты, которых оказалось очень много), не смущаемая ни плохой погодой, ни мокрыми сиденьями. В результате, вся западная трибуна оказалась битком забита: тетки. дядьки, бабушки, дедушки, молодежь и даже дети (хотя время и не раннее) чинно расселилсь по рядам.
Перед началом концерта какая-то женщина из организаоторов сделала в микрофон несколько объявлений о спонсорах мероприятия, о грядущем фейерверке, о том, что по окончании концерта от стадиона будут отъезжать автобусы в разные концы города. Наконец, вышли музыканты и подпевки (в каком-то немыслимом количестве. человек 9), а минут через 5 под первые аккорды песни "Заходите, гости дорогие" и просто какой-то неистовый рев трибуны, который не на каждом футбольном матче услышишь, появилась Алла. Просто ослепительная. В черных высоченных сапогах (тут она не промахнулась), в черном свободном мини платье с боковыми разрезами (тут можно было и потеплее что-то одеть), в ярко алой, блестящей куртке и такой же шляпке. Слухи же о том, что А.Б. во время своего недавнего пребывания в Швейцарии делала пластическую операцию, оказались сильно преувелеченными. Совершенно очевидно, что никакой пластической операции она не делала, даже и не похудела особенно (разве что ножки, как отметила мужская часть "Апреля" и не только), но выглядела очень свежо. Вопль восхищения и обожания пронесся над стадионом.
Сразу скажу, то, что происходило на этом концерте, нас просто ошарашило. Мы думали, что мы будем самой активной частью зрителей. Мы ошиблись жесточайшем образом. В Ярославле оказалось что-то уж слишком много раскрепощенных фанатов, и тот прием, который они оказали А.Б., наверно, даже ее впечатлил. Стадион как встал на первой минуте, так больше уже и не садился. Скандирование и бисирование после каждой песни. Хоровое пение вместе с А.Б. Облепленные зрителями перегородки (тут же, в первые секунды, мы даже среагировать еще не успели). Мальчики и девочки, в экзальтации тянущие ручки к проходящей мимо них певице с криками: "Алла, мы Вас любим!" Просто сумасшедший дом какой-то. Мы соверешнно затерялись на этом фоне.

В отличие от темперамента жителей Ярославля (градусник зашкаливал), температура на термометре явно стремилась к нулю. Поэтому А.Б. прямо на ходу перелицевала всю программу. Что она собиралась петь изначально, можно только гадать - оставила она только динамичные и заводные песни (за исключением "Белого снега" и "Любви, похожей на сон"). Т.о. она и сама не замерзла, и нам не дала. Концерт был одним из немногих моментов вчерашнего дня, когда мне не было холодно. То есть абсолютно. А то в течение всего дня я жалела, что не одела зимнюю куртку - самое оно было бы.
Причем, в начале А.Б. сняла шляпу, расстегнула куртку - разгорячилась не на шутку (поскольку просто метеором носилась мимо западной трибуны слева-направо, справа-налево), но тут начался сначала ливень, затем снегопад - пришлось ей спешно застегиваться и шляпку одеть. Она даже перчатки попросила у Чупраковой. Наверно, во-первых, руки мерзли от микрофона, а во-вторых, ее и током могло шибануть под таким-то ливнем. Однако она не ушла на сцену, где все-таки крыша была какая-никакая, а так и ходила по беговой дорожке. Просто героическая женщина. Местная публика комментировала это следующим образом: "Да, она уйдет сейчас..." "Да никуда она не уйдет, она сильная женщина!" Сильная не сильная, но не заболела бы, если серьезно-то говорить.
Перчатки Чупракова нашла, но не сразу. Было такое ощущение, что она ищет перчатки у находящегося в служебке народа. Похоже, что в арт-студии никто заранее прогнозом погоды не озаботился. Так или иначе Алла до конца концерта уже пела в черных шерстяных перчатках.
О минусах. К сожалению, не было ни одной премьеры. Все-таки хотелось. Нам. Потому что по ситуации в этом необходимости, объективно говоря, никакой не было. Еще я бы могла сказать, что хотелось бы побольше сопереживательных песен, где А.Б. могла бы показать вокал и т.д., но это были не те условия, в которых это было в принципе возможно. Как она сказала: "Ни дождь, ни снег, ни ветер, ни холод не смогли помешать нашей встрече". Но первоначальные планы А.Б. они не изменить не могли. Чупракова, которую А.Б. назвала девочкой (довольно-таки смелое сравнение) регулярно носила ей бумажки со списками песен, и А.Б., повернувшись к музыкантам, знаками одни из них одобряла, другие отметала. Поэтому мы услышали:

"Заходите, гости дорогие"
"Ах, как живется мне сегодня"
"Так иди же сюда"
"Не улетай"
"Австралиец"
"А я в воду войду"
"Успокой"
"А ты не знал"
"Колдун"
"Грабитель"
"Голубка"
"Мэри"
"Осторожно, листопад"
"Любовь, похожая на сон"
"Мал-помалу"
"Доченька"
"Счастье"
"Девочка секонд-хэнд"
"Бессонница"
"Непогода"
"Белый снег"
"Мадам Брошкина"
"Позови меня с собой"
"Свирель"
"Мы в этой жизни только гости"

Единственное, есть опасность, что из-за жаркого приема публики А.Б. может посчитать, что это оптимальный вариант программы, и гонять его. И кроме того, надо признать, что в качестве прокладки использовалась фонограмма. Т.е. музыканты поверх играли живьем, А.Б. тоже пела живьем (как она не побоялась застудить связки, не знаю), но это были как бы первый и второй этажи музыкального здания, а фундаментом во многих моментах была фанера.
Песню "Любовь, похожая на сон" А.Б. посвятила нам, т.е. зрителям, а не Ф.К. - "мальчику глазастому". Так она была растрогана. Какие-то пацаны (одному она даже прозрачно намекнула на то, что уже замужем) просто свешивались с перегородок от избытка нахлынувших чувств. О криках "Алла, Вы лучше всех!" и "Алла, я тебя люблю" (как в одиночном исполнении, так и в хоровом) я не говорю. Вообще же выкрики попадались совершенно экзотические типа: "В Нижневартовск приезжай!"
У "Непогоды" немножко изменилась аранжировка, добавлились какие-то щемящие ноты на проигрыше - просто таски. В "Мал-помалу" А.Б. выделывала какие-то джазовые импровизации. Когда А.Б. запела "А я в воду войду", полило как из ведра, а "Осторожно, листопад" превратилась в финале в "Осторожно, снегопад". На "Девочке секонд-хэнд" устроила проход змейкой вокруг выстроенных вдоль беговой дорожки ментов. "Доченька" была как бы нашим общим подарком Кристине с ее прошедшим накануне днем рождения.

Когда А.Б. ходила по беговой дорожке, музыкантов она слышала плохо, поэтому частенько одно ухо зажимала.
Цветы дарить на поле не выпускали, но А.Б. иногда подходила к перегородкам и их забирала (а пару раз даже пожала тянущиеся к ней руки), так что нам удалось отдать ей свои букеты. Чупракова выглядела такой довольной и счастливой, как будто во всем этом безумстве была ее личная заслуга. Я ее такой довольной видела в первый раз. Так что вчера, конечно, было много моментов, которые меня поразили.
Лично я первую половину концерта старалась перемещаться по стадиону вслед за А.Б. Насколько это было возможно. Так что нагляделась и на А.Б., и на публику. Поразительно еще, что наиболее экзальтированная часть (и очень большая) аудитории пропела весь концерт вместе с А.Б. Т.е. слова народ знает от и до. Алла много раз давала микрофон в зал и пела a capella вместе с публикой (и "Доченьку", и "Малолетку", и "Позови меня с собой", и "Осторожно, листопад".
По эмоциям я этот концерт могу сравнивать только в концертами в Зеленом театре парка им. Горького, когда А.Б. выступала с Линденбергом. Там тоже публика на Аллином выступлении на ушах стояла. Но там был контингент определенный - очень много рокеров, вообще, молодежь преимущественно. А в Ярославле на ушах стояли и стар, и млад.
После концерта мы, конечно, пошли провожать А.Б. Но линкольн уже и без нас был облеплен толпой народа. Ждали ее мы, наверно, все-таки меньше часа. Вышла она под просто какой-то дикий рев толпы, ее опять забросали цветами, прыгнула в машину, махнув рукой на прощание. Мы уж думали все, но поскольку рев, визг, выкрики не прекращались, она вылезла в раскрытый люк, так и уехала. Машину с трудом, но все-такивытолкнула из толпы рота ОМОНа.
Одна девочка лет 13 спросила вторую: "Ну как тебе?" "Супер!" - ответила та. Добавить нечего.
А мы еще успели на поезд в 00.40. Заснуть, правда, из-за бушующих эмоций практически не удалось, но это мы еще наверстаем. А вот Ярославля для нас могло и не быть... Все-таки свои праздники надо творить своими руками. Еще одна встреча с А.Б. никогда не бывает лишней.

Финальной песней, с которой мы шли на вокзал по засыпающему городу была песня, в которой есть такие слова: "Где ж ты, моя ненаглядная, где? В Вологде-где-где-где..."

Екатерина Архипова
Фото: Игорь Белов
стадион "Шинник"
26 мая 2001



Все новости и статьи Клуба "Апрель"

Рейтинг@Mail.ru